Идеальный конечный результат (ИКР) деятельности образовательного комплекса «Умная школа» (ОК УШ) — готовность и способность выпускников ответственно распоряжаться собственной жизнью.

Для нас это означает, что выпускник ОК УШ, опираясь на нравственные ценностные основания:

·     ставит жизненные цели;

·     привлекает ресурсы для их достижения;

·     выбирает эффективные способы действия;

·     выстраивает сотрудничество с другими людьми;

·     осмысляет свой жизненный опыт и ставит новые цели.

Ответственное распоряжение собственной жизнью — это особый образ жизни человека, предполагающий определенные качества, стратегии поведения, нравственные чувства и переживания, стиль общения с другими людьми и многое другое. В основании такого образа жизни лежат три культуры. 

 

 

Идеальный конечный результат образования в ОК УШ

 

Культура саморазвития — стремление и умение человека работать над собой, познавать новое, преодолевать трудности и собственную инерцию на пути постижения себя и открытия нового в мире. Сделать себя и мир лучше, непонятное — понятным, ценить движение и изменение больше покоя и репродукции — вот та ценностная идея, которую мы хотим передать нашим ученикам.

Культура созидания. Обладать культурой созидания – значит превращать проблемы в источник позитивного изменения, в новую, неизвестную ранее возможность. Не только достигать целей, но и воплощать мечты. Творить и изобретать, не боясь создать очередной «велосипед». Делать мир лучше своими руками.

Культура взаимодействия — гуманное отношение человека к человеку, включающее соблюдение норм вежливости, условных и общепринятых способов выражения доброго отношения друг к другу, форм приветствий, благодарности, извинений, правил поведения в общественных местах и т. п.

Соединение трех культур составляет целостное личностное образование — готовность и способность ответственно распоряжаться собственной жизнью, а также создает условия для присвоения человеком трех базовых для ОК УШ ценностей — личного достоинства, авторской жизненной позиции и сотрудничества с другими людьми.

Достоинство — ценностное отношение человека к самому себе. Достоинство человека – это прежде всего состояние его нравственности в единстве с чувством свободы духа. Это высокая требовательность к себе, осознание своего долга и ответственности перед обществом. Достоинство — это с честью и внешней независимостью выполнение принятых на себя обязательств, это сохранение своей внешней и внутренней свободы.

Авторство — это готовность действовать на основе внутренних побуждений, с учетом и принятием собственной ответственности. Для нас важно стремление  отказаться от стереотипов и клише в мышлении и действии, желание совершать самобытные, творческие действия и поступки, делать выбор и принимать решения на основе продуманных и ценностно осознанных критериев.
В этом проявляется их авторская позиция, то есть способность преобразовывать существующее на основе творческого замысла и создавать новое.

Сотрудничество — стремление человека к согласованной, слаженной работе с другими людьми. Это готовность концентрироваться на общем – что объединяет, а не разделяет. Это общая позитивная установка на то, что совместные действия и открытость в предъявлении намерений в большей степени способствуют достижению каждым личных целей, чем скрытность и противостояние.

Модель образовательных результатов ОК УШ включает в себя совокупность компетенций и ценностей, входящих в состав каждого вида культуры — культуры саморазвития, культуры созидания и культуры взаимодействия.

Образовательный результат — это совокупность образовательных достижений учащихся (присвоенных знаний, освоенных компетенций, обретенных качеств и ценностных установок личности), по которым можно судить о качестве образования в школе и реализации ею поставленных целей. В нашем случае речь идет о совокупности образовательных достижений, обеспечивающих готовность и способность человека ответственно распоряжаться собственной жизнью.