< назад

Чему учит школьный театр?

В Москве состоялась встреча Клуба «Умная школа». На этот раз она была посвящена школьному театру во всем многообразии его форм и форматов. Опытные театральные педагоги, критики и театроведы, учителя и директора школ говорили о воспитательных возможностях и образовательных ресурсах детско-юношеского театра. 

 

Короткий видеоотчет об этой встрече:

 

 

 

Школьный театр – это эффективный инструмент решения самого широкого круга педагогических задач. Однако чтобы решать задачи образования эффективно, театр должен быть по-настоящему интегрирован в педагогическую систему школы, быть одним из определяющих элементов ее уклада и культуры. Театр, который действительно помогает школе, не может оставаться на задворках ее жизни, ютясь в рамках секции по выбору – на этом сошлись во мнении все участники встречи.

 

Спектр возможностей школьного театра определяется тем, что театр, по сути, – это мегапроект. Создание спектакля требует решения множества различных задач и исполнения самых разных ролей. Актеры, декораторы, оформители, художники по костюму, гримеры, хореографы и танцоры, звукорежиссеры, операторы и осветители... Важен вклад каждого. И каждый сможет найти в этом проекте роль по душе и возможность себя проявить. К  тому же участвовать в создании спектакля могут не только учащиеся, но и учителя, родители. Все это создает пространство для детско-взрослого общения и сотрудничества, обеспечивает условия для социализации, обмена культурным и житейским опытом.

 

Участие в школьном театре тесно связано с социальным взаимодействием, необходимостью решать коллективно-значимые задачи в кругу сверстников. Все взятые на себя обязательства должны быть выполнены в срок, и исполнены на надлежащем уровне. Иначе рискуешь подвести своих товарищей, поставить под угрозу проект в целом. Это развивает в учащихся ответственность, умение планировать и организовывать свою деятельность. А специальная работа над художественным образом, вживание в образ и проникновение в психологию персонажа, неизбежно требует от юного актера рефлексии, задействует эмоциональность, развивает смысловую сферу его личности. 

 

Более того в условиях современной школы театр оказывается одной из немногих форм педагогического взаимодействия, которое представляет собой реальную продуктивную деятельность. Аналогами театра в этом отношении могут выступить разве что школьная журналистика и туризм...

 

Подробнее о том, что обсуждали участники встречи,  вы сможете узнать из стенограммы или видео: 

 

 

 

Во встрече приняли участие: СЕРГЕЙ БОНДАРЕВ, продюсер проекта «Московский педагогический театр подростков»; ДМИТРИЙ ГРИГОРЬЕВ, заместитель директора ГБПОУ «Воробьевы горы»; АЛЕКСАНДР ДЕМАХИН, руководитель театра-студии «Пространство» Сергиево-Посадской гимназии им. И.Б. Ольбинского; ВАДИМ ЗЛОТНИКОВ руководитель театра «Фантазия» школы No 481; СЕРГЕЙ КАЗАРНОВСКИЙ, директор центра образования No 686 «Класс-Центр»; ИРИНА КОПЕЙКИНА, сотрудник центра психологического сопровождения образования «Точка ПСИ»; ВИТАЛИЙ ЛЕБЕДЕВ, руководитель детско-юношеской организации «Остров Сокровищ»; ЛАРИСА МАКСИМОВА, начальник пансиона воспитанниц МО РФ; МИХАИЛ МОКРИНСКИЙ, советник руководителя Департамента образования города Москвы; АЛЕКСАНДРА НИКИТИНА, театровед, театральный критик; ЕЛЕНА ПРОЦЕНКО, президент образовательного холдинга «Знак»; АЛЕКСАНДР РЫВКИН, директор гимназии No 1811 «Восточное Измайлово»; СЕРГЕЙ СЕМЕНОВ, директор Московского химического лицея (1303); МИХАИЛ ШНЕЙДЕР, директор гимназии No 45 имени Л.И. Мильграма, а также участники образовательного проекта «Умная школа».

 

Комментарии (0)