Дети изучают иностранный язык на протяжении долгих лет. Но зачастую остаются неспособны применять его в живом общении. Они чувствуют неуверенность и растерянность, попадая в иноязычную среду. К разговору о том, почему так происходит, и может ли школа своими силами преодолеть эту проблему, Клуб «Умная школа» пригласил ведущих специалистов в сфере преподавания иностранных языков, ориентирующихся в своей работе на коммуникативный подход.
В центре обсуждения участников встречи были непростые вопросы. Как создавать и поддерживать мотивацию детей при изучении иностранного языка? Как школа может организовать эффективное изучение иностранного языка за рамками посвященного ему урока? Как должен меняться подход к преподаванию в зависимости от возраста и потребностей учащихся?
Так, по мнению участников встречи, изучение иностранного языка в большинстве российских школ до сих пор остается малоэффективным именно потому, что сами педагоги часто не имеют положительного учебного и коммуникативного опыта. Они редко испытывают удовольствие от использования своих знаний в жизни, сами без интереса учились языку и теперь транслируют этот «сухой» опыт новым поколениям. Такие учителя оказываются неспособны «заразить» учеников подлинной любовью к языку.
Но преодолеть эту ситуацию можно. Помогут в этом специальные рефлексивные технологии, которые в состоянии освоить каждый преподаватель. Используя их, учитель начинает отчетливо понимать, что, как и зачем ему рассказывать детям, а сами дети фиксируют свои достижения и видят смысл и пользу изучения иностранного языка…
Подробнее об этом (как и о многом другом, о чем говорилось на этой встрече) вы можете узнать из видео:
В этой встрече приняли участие: ЖЕНЯ БАКИН, руководитель Центра академического письма НИУ-ВШЭ; МАРИНА БИТЯНОВА, директор Центра психологического сопровождения образования «Точка ПСИ»; ЕЛИЗАВЕТА БОГДАНОВА, главный редактор журнала «English»; МАРИНА ВОРОНЦОВА, учитель английского языка; МАРГАРИТА КРЫСАНОВА, учитель немецкого языка; ЛАРИСА МАКСИМОВА, начальник Пансиона воспитанниц МО РФ; ЕЛЕНА МАРКОВА, учитель немецкого языка; ЕЛЕНА ПРОЦЕНКО, президент образовательного холдинга «Знак»; ОЛЬГА РОМАНОВА, учитель английского языка; АЛЕКСАНДР РЫВКИН, директор гимназии No 1811 «Восточное Измайлово»; ПЕТР СТЕПИЧЕВ, вице-президент MELTA (Moscow English Language Teachers Association); АЛЕКСАНДРА СТРУКОВА, руководитель детских проектов Терапевтического сообщества «Китеж»; МИХАИЛ ШНЕЙДЕР, директор гимназии No 45 имени Л.И. Мильграма, а также сотрудники проекта «Умная школа».