< назад

Герман Греф вручил награду «Умной школе»

Команда Центра разработки образовательных систем «Умная школа» выиграла Всероссийский конкурс «Школа навыков XXI века» в номинации «Образовательная программа (идея/проект)». Конкурс организован Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» и Институтом образования НИУ ВШЭ. Церемония награждения прошла в Москве при участии президента «Сбербанка России» Германа Грефа, ректора «Высшей школы экономики» Ярослава Кузьминова, генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светланы Чупшевой и директора Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Юлии Чечет.


 

 

 

«Навыки XXI века сейчас в центре внимания во всем мире, хотя еще не сложилась единая образовательная модель, которая отвечает всем требованиям нового времени», — отметил президент «Сбербанка» Герман Греф.

 

 

 

В номинации «Образовательная программа (идея/проект)» на суд конкурсной комиссии была представлена авторская «Технология жизненного проектирования». Программа специально разработана по заказу Благотворительного фонда «Новый дом» для образовательного комплекса с поселком приемных семей «Умная школа» в Иркутске и может быть тиражирована в других регионах России. Ее цель — помочь будущим выпускникам осознанно управлять своим развитием и научить ответственно распоряжаться собственной жизнью. 

 

«Сегодня мы стоим перед перспективой глобальной революции в образовании, сопоставимой с тем, что в свое время принесла печатная книга, — подчеркнул ректор «Высшей школы экономики» Ярослав Кузьминов. — Школа всегда была одним из самых консервативных институтов в истории человечества, как ни парадоксально это звучит. Масштаб культуры человечества все время увеличивается, и задача школы – не дать его потерять».

 

 

 

 

В основе авторской «Технология жизненного проектирования» для иркутской «Умной школы» лежит особый тип проектирования — работа над индивидуальным жизненным проектом. В нем сохранены все признаки проекта (конкретная и реалистичная цель, ограничения по времени и ресурсам, уникальность и др.), но предметом проектирования являются изменения в жизни автора. Технология жизненного проектирования позволяет школьникам осознать свои ценности и с учетом объективных условий выстроить программу развития в обозримой временной перспективе. В этой работе им помогает специалист — ценностный наставник (педагог, тьютор, психолог). Образовательный результат программы — выпускник, который умеет ставить достижимые жизненные цели, привлекать необходимые ресурсы, выбирать эффективные способы действия с учетом объективных условий и оценивать результаты.

 

Цель конкурса «Школа навыков XXI века» — выявить и поддержать лучшие образовательные практики, направленные на формирование у детей навыков XXI века. Более 200 команд из 39 регионов России предложили на конкурс видение образовательных программ и моделей образовательных организаций. По итогам двухэтапного отбора заявок экспертной комиссией в очный финал конкурса вышли 12 проектов-победителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Приморского и Пермского края, Карелии, Томской и Новосибирской области. 

 

В первый день очного тура участники презентовали проекты в стиле TED. По итогам голосования жюри участие в конкурсе продолжили 8 команд. Второй конкурсный день прошел в формате дебатов. Участники должны были обосновать необходимость владения навыками XXI века «4К» — креативное и критическое мышление, коммуникация, кооперация — или привести убедительные контраргументы. Голосование экспертного и общественного жюри, в состав которого вошли эксперты образования, директора школ, учителя, учащиеся и родители, определило победителей в 4 номинациях.  

 

В рамках торжественной церемонии победители провели короткие презентации своих проектов. 

 

 

Комментарии (0)