< назад

Образовательная концепция школы в Технокампусе представлена губернатору Ульяновской области

Экспертный совет при губернаторе Ульяновской области высоко оценил образовательную концепцию школы в Технокампусе и рекомендовал перейти к практической реализации образовательного проекта.   

 

На заседании экспертного совета губернатору Ульяновской области Сергею Морозову доложили о развитии инновационного кластера «Технокампус 2.0» и представили авторскую образовательную концепцию школы в Технокампусе, разработанную специалистами Центра "Умная школа". В обсуждении приняли участие ведущие федеральные эксперты в области образования.

 

Для обеспечения квалифицированными кадрами в Технокампусе создается образовательный комплекс «полного цикла»: от дошкольного образования до высшего, включая различные форматы дополнительного образования. Школа в Технокампусе является частью проектируемого образовательного комплекса.

 

«Школа в Технокампусе ставит амбициозную задачу – создать в Ульяновской области принципиально новую модель общего образования. Поэтому нами в качестве ключевой идеи для школы в Технокампусе выбрано созидательное участие школьников в деятельности Технокампуса, формирование образовательного содержания вокруг процесса решения реальных задач и проблем технологического предпринимательства. Такой образовательный подход в российской школе будет применен впервые, – отметил на заседании совета руководитель Центра разработки образовательных систем «Умная школа» Марк Сартан. – Как иркутская технология жизненного проектирования создавалась в соавторстве с основателем проекта, филантропом Альбертом Авдоляном, так и концепция ульяновской школы, которую разрабатывала "Умная школа" – результат совместной работы с командой Вадима Павлова. Именно они сформулировали образовательный запрос и идеальный конечный результат и  школы в Технокампусе».

 

 

 

 

По заявлению авторов концепции идеальный конечный результат школы в Технокампусе предполагает овладение учащимися тремя ключевыми образовательными компетенциями: ресурсным мышлением, технологическим кругозором, способностью предпринимать.

 

Индивидуализация – один из столпов, на котором будет стоять школа. «Предпринимательство – оно про выбор, а выбор – это и есть суть индивидуализации. Когда ученика в школе приучают к тому, чтобы ничего не выбирать, то он выходит с "антипредпринимательскими" навыками, когда за него кто-то что-то предопределяет. Поэтому базовыий принцип таков: все, что можно выбирать – нужно выбирать. Наша конечная цель: дать возможность каждому стать таким, каким он хочет стать» – подчеркнул руководитель Ульяновского наноцентра (технологического ядра Технокампуса) Андрей Редькин.

 

Александр Адамский, Ректор АНОО Институт образовательной политики «Эврика»,  поздравил всех участников проекта с успешным завершением первого этапа его реализации: «Чем школа в Технокампусе отличается от обычной школы? В обычной школе детям предлагают уже решенные кем-то задачи. В Технокампусе, во всех его подразделениях – нерешенные задачи. Это принцип: учителя – это те, кто решает еще не решенные задачи. Погружение ребенка в поле нерешенных задач – лучший способ образования, самый эффективный. Если вы адаптируете институциональные форматы образования к эффективным способам образования, то результаты будут. Проект "Школа в Технокампусе" – это замечательный прорыв! Единственное, чего хотел бы пожелать, – стремительности реализации».

 

Проект «Технокампус 2.0» реализуется в Ульяновской области и предназначен для развития технологического предпринимательства, трансформации фундаментальных знаний в прикладные и создания добавленной стоимости за счет развития технологии.

Комментарии (0)