< назад

Школа, в которой хорошо

2-4 марта 2017 года в Казани прошел международный Форум «Образование России» (EDU RUSSIA). Тематика форума посвящена вызовам и трендам современного отечественного образования. Форум проходил впервые, но сумел собрать множество известных экспертов и ярких представителей профессионального сообщества.

 

2 марта руководитель образовательного проекта «Умная школа» Марк Сартан принял участие в панельной дискуссии «Цифровой образовательный контент». Эксперты, среди которых со-основатель образовательного портала uchi.ru Иван Коломоец, руководитель проекта Лекториум Яков Сомов, главный редактор издательского дома «Первое сентября» Артем Соловейчик и др., обсудили, почему цифровые учебные материалы, несмотря на их возможности и преимущества, до сих пор не применяются в школах массово.

 

«Цифрового контента все опасаются: родители, учителя и издательства. В логике разработок «Умной школы» создавать надо не только контент, но и среду, чтобы в ней все чувствовали себя в безопасности. Пока даже идея дидактических единиц, которые собираются в индивидуальные образовательные траектории, встречается с осторожностью, чтоб не сказать с опаской. Издательства откровенно признаются, что революционных продуктов они создавать не хотят, потому что по их мнению учителя очень учебникоцентрированы. Любопытно, что обсуждая причины, по которым цифровой контент (в современном понимании) с трудом проникает в школу, учеников никто не вспоминал. Очевидно, что они готовы к переходу на цифру лучше других» – заявил Марк Сартан, подводя итоги дискуссии.

 

В этот же день состоялась дискуссия «Школа, в которой хорошо», посвященная требованиям к организации и наполнению школьного пространства. В ее рамках Марк Сартан выступил с докладом «Школа послезавтра: реальная архитектура и виртуальная среда», в котором рассказал, как из принципов современного образования вытекают требования (и какие они) к физическому пространству школы и организации ее виртуальной образовательной среды. 

 

 

 

 

Фрагмент презентации М. Сартана «Школа послезавтра: реальная архитектура и виртуальная среда»

 

Комментарии (0)