< назад

Нужно ли детям психологическое просвещение?

В Москве прошла встреча дискуссионного клуба «Умная школа» на тему «Психолог у школьной доски. Нужно ли детям психологическое просвещение?»

 

К разговору о том, нужна ли психология как учебный предмет в современной школе в Клуб «Умная школа» были приглашены авторы известных образовательных программ и учебных пособий по психологии для школьников, ученые-исследователи и психологи-практики сферы образования.

 

Короткий видеоотчет о встрече: 

 

 

 

В ходе дискуссии участники встречи обсудили важные вопросы: существуют ли сегодня в школе необходимые ресурсы для введения такого предмета как психология? Является ли урочная форма единственной и вообще необходимой для реализации задач психологического развития и просвещения детей? Каким должно быть оценивание достижений по курсу психологии и какая подготовка необходима специалисту для преподавания психологии?  

 

Несмотря на разницу профессиональных позиций и опыта, участники встречи продемонстрировали общее видение тех задач, которые может решать психология как школьный предмет. Речь шла и о формировании психологической культуры участников образовательных отношений, и о профилактике нарушений психологического здоровья детей, о развитии личности и самосознания, формирование коммуникативной культуры и навыков сотрудничества учащихся.  

 

Подробнее - в видеозаписи этой встречи: 

 

 

 

Во встрече приняли участие: АЛЛА АНДРЕЕВА, заведующий лабораторией научных основ детской практической психологии Психологического института РАО; ТАТЬЯНА АРЖАКАЕВА, педагог-психолог МАОУ «Видновская гимназия»; МАРИНА БИТЯНОВА, Директор Центра психологического сопровождения образования «Точка ПСИ»; ЕЛЕНА ДАНИЛОВА, ведущий научный сотрудник лаборатории научных основ детской практической психологии Психологического института РАО; ИРИНА ДУБРОВИНА, действительный член Российской академии образования; СЕРГЕЙ ЗАИР-БЕК, ведущий эксперт института образования НИУ-ВШЭ; ИРИНА КОПЕЙКИНА, сотрудник Центра психологического сопровождения образования «Точка ПСИ»; МАРГАРИТА ПОПОВА, сотрудник Института психологии и образования Роскильдского Университета (Дания); ЕЛЕНА ПРОЦЕНКО, президент образовательного холдинга «Знак»; МАРИНА СТЕПАНОВА, педагог-психолог, доцент кафедры психологии образования и педагогики ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

 

Стенограмма заседания.

 

Комментарии (0)