< назад

Новая экосистема образования: от школьной архитектуры до цифровой образовательной среды

C 12 по 15 апреля 2017 г. прошел Московский международный салон образования. Состоялось 500 мероприятий с участием 1000 спикеров. Участники из 30 стран – в том числе 50 зарубежных делегаций, 35 министров образования разных стран и 100 международных экспертов – говорили о том, какой должна быть новая экосистема образования. Центр разработки образовательных систем «Умная школа» принял участие в формировании программы салона, а специалисты центра неоднократно выступили с экспертным мнением на площадках форума. 

 

12 апреля прошла дискуссия «Архитектурная среда современной школы: чему учит школьное здание?». Участники обсудили особенности перехода школы из индустриальной эпохи в современную. Говорили о том, что превращает пространство школы в инновационную образовательную среду, как выглядит «школа послезавтра» и как в этих условиях обеспечивается безопасность детей.

 

 

 

 

Марк Сартан, руководитель Центар разработки образовательных систем «Умная школа»

 

 

Замминистра образования и науки РФ Ирина Кузнецова рассказала о тенденциях развития школьного строительства и реновации архитектурного фонда школ в России.  Директор школы «Летово» Михаил Мокринский поделился опытом эффективных с точки зрения организации образовательного процесса решений при проектировании школьного пространства. Арт-директор школы дизайна «Точка» (г. Пермь) Никита Семенов рассказал о возможностях трансформации устаревшей школьной среды посредством дизайна и силами самих обучающихся. Об опыте проектирования инновационной школы в российском нормативном поле на примере проекта иркутского образовательного комплекса, которыей будет построен на средства Благотворительного фонда «Новый дом», рассказал Марк Сартан.  «России нужно больше школ "новой волны", а их проектирование должно начитаться с формулирования образовательного запроса» – отметил спикер.

 

В тот же день на ММСО-2017 прошла дискуссия «Трансформация электронного учебника». Она собрала представителей издательств учебной литературы. Они говорили о том, как в школу приходят новые электронные образовательные ресурсы, которые дополняют, а иногда и заменяют традиционные бумажные издания, меняют отношения между участниками образовательного процесса.

 

По мнению руководителя Центра «Умная школа» существующий в нынешнем формате школьный учебник обречен. Ему на смену придет умная цифровая образовательная среда. Разбив учебный контент на дидактические единицы и дополнив его системами цифровой аналитики уже сегодня возможно обеспечить адаптивность, мгновенную обратную связь и индивидуализацию обучения каждому школьнику. «Оцифровка школы поможет родителям всегда знать, чем занимается их ребенок в школе, а ребенку с радостью идти в школу, в которой больше не будет скучных лекций» – отметил выступающий. 

 

Ярко подытожила эту дискуссию директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» Марина Битянова.  Она отметила, что сегодня школе очень не хватает своеобразного «концепт-кара» среди школьных учебников, т.е. по-настоящему прорывного решения, а все существующие сегодня, увы, воспроизводят традиционные линейные модели доставки образовательного контента и не вдохновляют на инновации в работе учителя.

 

 

 

 

Марина Битянова, директор Центра психологического сопровождения образования "ТОЧКА ПСИ" 

 

 

13 апреля в рамках  панельной дискуссии «Почему цифровая революция не меняет школу?» участники рассуждали о том, какие педагогические подходы будут использоваться в школе будущего, и сможет ли искусственный интеллект заменить учителя.

 

Изменения в образовании связаны не столько с информационными технологиями, сколько с изменением самого подхода к образованию. «Клиповое мышление», низкая концентрация и мотивация при слабой практико-ориентированности программ – всё это составляет современные реалии школы, которые необходимо учитывать участникам образовательного процесса.

 

Марк Сартан напомнил коллегам, что школа сегодня остается единственным всеобщим принудительным социальным институтом. Если она не научится учитывать индивидуальные потребности детей, на смену ей придет что-то новое: «Сегодня согласно исследованию НИУ ВШЭ 15% родителей уже готовы отказаться от школы и перевести детей на домашнее обучение. Школа цифрового мира должна работать с учетом этой реальности». 

 

 

 

 

Марина Чибисова, руководитель психолого-педагогического направления компании «Умная школа»

 

 

15 апреля в рамках Спецпроекта «Суббота на Салоне образования» команда «Умной школы» при поддержке Родительской лиги и интернет-издания «Мел.фм» подготовила открытую программу для родителей. «Умная школа» в партнерстве с Центром психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» провели для гостей салона серию познавательных мероприятий. Профессиональные психологи, методисты, психотерапевты и преподаватели рассказали родительской аудитории, что изменилось в современном подходе к обучению, нужны ли школе учебные предметы, как сохранить самооценку ребенка и что делать, когда дети грубят.

 

 

 

 

 

Завершающим штрихом насыщенной программы участия «Умной школы» в ММСО-17 стало интервью Марк Сартан в прямом эфире онлайн-школе Фоксфорд. Что он рассказал родителям про вариативность и индивидуализацию в школе и как ответил на многочисленные вопросы родителей вы можете посмотреть в записи трансляции на Facebook: 

 

 

 

 

Комментарии (0)