< назад

«Умная школа» запустила конкурсы по работе с наследием Иркутского региона

29 июня в Иркутске в «Точке Кипения» состоялась презентация двух конкурсов для школ: 


Конкурса концепций работы школы с наследием деревянного зодчества Иркутска;

 

Конкурса концепций работы школы с природным феноменом озера Байкал и пространством жизни человека на Байкале.

 

 

 

 

Конкурсы проводятся по инициативе Центра разработки образовательных систем «Умная Школа».

 

Основные направления конкурсов — работа с социокультурным наследием Иркутска и потенциалом озера Байкал. Как отмечает Марк Сартан, руководитель Центра «Умная школа», «вопросы мировой повестки дня в образовании — чему школа может учить и как она может работать с территорией. Для Иркутска уникальна тема Байкала и деревянного зодчества, и это локальная проблематика мирового уровня, с которой нужно работать. На таком примере культурного и природного наследия мы хотим найти свои, иркутские ответы на общемировые вопросы и позволить школе стать открытым просветительским, инновационным и социальным центром города».

 

 

 

 

Два конкурса, одна цель — сформулировать направления работы школьного коллектива с наследием, опираясь на принципы проектной работы. Как школа может работать с наследием? И как эта работа может развивать территорию, в частности, Иркутск и Байкал?

 

Почему деревянное зодчество?

 

Потому что у него есть историческая и эстетическая ценность, потому что в Иркутске оно уникально по степени сохранности, потому что это образ жизни и предмет споров городской общественности.

 

«Деревянное наследие обычно воспринимается с точки зрения туристического интереса. Но «деревянный Иркутск», как и сибирское барокко или каменный модерн – это пространство человека, которое живет, дышит и должно полноценно жить. Развитие должно опираться на наследие.  Уникальная деревянная среда должна стать фактором развития города и отношений между человеком и городом, работать на городское сообщество не только через экономику туризма, а через заинтересованность людей к этой уникальности», — подчеркивает научный директор Центра независимых социальных исследований Михаил Рожанский.  

 

Почему Байкал как место жизни?

 

Потому что Байкал это не только тема экологии, уникальности и туризма. Это образ жизни человека. Как человек выстраивает взаимоотношения с природой? Каким может быть экологическое и социологическое образование в школе?

 

«Байкал – это место, где реально может измениться отношение между человеком и природой. Необходимо формировать у школьников экологическое мировоззрение. Вопрос включения школы в изучение опыта жизни на Байкале, безусловно, будет способствовать формированию этики отношений человека с природой», — утверждает директор Байкальского музея Владимир Фиалков.

 

В конкурсе намеренно не задаются жесткие рамки к содержанию. «Мы хотим выйти за рамки традиционного взгляда на деревянное наследие как на объект музеефикации и консервации, а на работу по сохранению Байкала как на разовые экологические выходы, — уточняет Марк Сартан, — нам кажется выход не в расширении тематики, а в объемности подхода к теме». 

 

 

 

 

Организаторы конкурса приглашают принять участие всех заинтересованных жителей Приангарья. 

 

Работы финалистов конкурсов будут опубликованы на сайте «Умной школы», все желающие смогут с ними ознакомиться и предложить авторам свои возможности для реализации. Победитель получит возможность реализовать свою концепцию, включиться в команду сотрудников нового образовательного комплекса, который строится в Иркутске и откроется 1 сентября 2019 г..  

 

Прием заявок продлится с 30 июня по 30 сентября 2018 года.

 

Подробная информация о конкурсах и форма заявки на сайтах: baikal-contest.umnayashkola.ru и heritage-contest.umnayashkola.ru

 

Вопросы о конкурсахнаправляйте региональному представителю Центра «Умная школа» Марине Рожанской, mrozhanskaya@umnayashkola.ru, +7(914)891-44-44.

Комментарии (0)