< назад

В России может появиться цифровая образовательная среда, которая позволит обходиться без бумажного учебника

Центр разработки образовательных систем «Умная школа» в консорциуме с разработчиками электронного образования займется созданием концепции цифровой образовательной среды для в общеобразовательных школ. Эта среда позволит сделать образовательный процесс эффективным и гарантирует достижение всех типов образовательных результатов в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

 

«Уже через два года в России может появиться цифровая образовательная среда, которая позволит обходиться без бумажного учебника. В будущем понятие учебника уйдет из школьного лексикона. На смену придет цифровой образовательный контент, – заявил на Московском международном салоне образования-2017 руководитель Центра разработки образовательных систем «Умная школа» Марк Сартан – Такая образовательная среда в рамках индивидуальных образовательных маршрутов обеспечит учащемуся доступ к цифровому контенту, а учителю и родителям – к результатам освоения основных образовательных программ. Традиционный учебник – это наследие школы индустриальной эпохи, а образование уже сегодня требует нелинейных и адаптивных, методов предоставления учебной информации».

 

Разрабатываемая Центром «Умная школа» концепция предусматривает создание цифровой среды, которая позволит контролировать и управлять процессом образования как обучающимся, так и родителям, педагогам и ответственным за управление образованием. Содержание и форма организации учебного материала и методический инструментарий позволят учащимся осваивать общеобразовательные программы с учетом индивидуальных особенностей, обеспечат достижение образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

 

По мнению разработчика, при наполнении цифровой среды важно избежать монополии на создание образовательного контента. Поставщиками контента могут быть как крупные российские издательства, так и отдельные авторы. Главными требованиями к контенту должны стать достоверность и защищённость. Государство в этой связи может взять на себя функцию единого центра верификации контента, его защиты и сертификации соответствия ФГОС.

 

Как отметил Марк Сартан, иркутская «Умная школа», ульяновская «Школа в Технокампусе», а также пилотные школы Татарстана, Новосибирска, Ростовской, Владимирской и Челябинской областей в числе первых могут стать площадками, где образование перейдет в электронную среду. Специально для решения этой задачи на базе образовательного проекта «Умная школа» создан Центр разработки образовательных систем, который в ближайшее время выберет российского партнера среди разработчиков электронного образования.  

Комментарии (0)